Главная > Новости > Минпромторг планирует усилить контроль в сегменте производства и торговли обувью

Минпромторг планирует усилить контроль в сегменте производства и торговли обувью

Российские власти продолжают планомерное движение к усилению контроля на потребительском рынке. Системы контроля и идентификации уже эффективно действует в сегменте алкогольных товаров (как в опте, так и в рознице), а с начала будущего года должна затронуть всю продукцию животноводства. В сегменте непродовольственных товаров первопроходцем стали изделия из натурального меха. И вот теперь пришла очередь обуви.

Эту идею продвигает Минпромторг, опираясь на позитивные результаты пилотного проекта по маркировке меховых изделий. Его реализация началась не так уж давно, однако ведомство уже сейчас фиксирует рост легальных продаж меховых изделий примерно в шесть раз. Выяснилось, что в тени находились в этом сегменте почти четверть продавцов. Сейчас же они легализовались и открыто вышли на рынок. И все это благодаря внедрению маркировки изделий из натурального меха.

Противодействие незаконному обороту обуви – это новая задача, которую озвучили представители Минпромторга. Глава этого ведомства Денис Мантуров не так давно дал свою оценку нелегальному обороту товаров в сегменте легкой промышленности. Их доля, как считает министр, в среднем достигает 35%. Можно предположить, что примерно такая же ситуация и в обувном сегменте, который теперь планируется вывести из тени в полном объеме.

Сделать это предполагается при помощи маркировки специализированными идентификационными знаками. Товары без такой маркировки просто не смогут поступить в продажу, освободив место для легальной продукции и легальных производителей.

В данный момент Минпромторг изучает два типажа маркировки – либо QR-коды, либо метки Data Matrix. Выбор пока не сделан. На него повлияют несколько факторов. Прежде всего, расходы на маркировку. Ведь в министерстве рассчитывают, что требования по маркировке не вызовут увеличения цен на обувь. Кроме того, инициаторы данной идеи не хотят, чтобы внедрение системы идентификации не оказало негативного влияния на существующие бизнес-процессы, а, напротив, органично вписалось в них.

Представители отрасли также считают, что система идентификации не должна привести к гонке цен. Как указывает Игорь Ульянов, представляющий руководство Союзлегпрома, маркировка QR-кодами или метками Data Matrix остается среди наиболее доступных и недорогих способов идентификации.

Пока пилотный проект планируется запустить в будущем году только в добровольной форме.