Главная > Новости > Семейный бюджет россиян не выдерживает расходов на развлечения

Семейный бюджет россиян не выдерживает расходов на развлечения

Экспертов Исследовательского холдинга Ромир заинтересовало то, как российские потребители распоряжаются своими средствами при выборе тех или иных развлечений. Ведь было бы слишком грустным сосредоточиться только на работе, забыв о нормальном отдыхе и досуге. Однако полученные в Ромир результаты выглядят не слишком позитивными.

Тем более, что у Ромир есть возможность сравнить ситуацию с той, которая была осенью 2014 года, когда экономика России еще не знала кризиса, санкций и обвала валютного курса.

Как оказалось, за прошедшее время количество россиян, которые фактически отказались развлечений, подросло на 6%. Если три года назад таковых было 45% опрошенных, то сейчас – уже 51%.

Иными словами, более половины участников опроса вообще не посещают никаких развлекательных заведений или мероприятий. И, прежде всего, это потребители возрастной категории от 45-ти лет, которые проживают в небольших городах или в сельской местности. Увы, это как раз та категория, которая отличается крайне низкими доходами.

Более того, по всем категориям развлекательных и досуговых мероприятий за прошедшие три года эксперты отметили, хоть и небольшое, но все же снижение. Самое большое сокращение произошло среди любителей прекрасного. Сильнее всего урезали расходы на развлечения поклонники современной музыки, их количество сократилось почти втрое. Поклонники классической музыки, а также оперных и балетных спектаклей сократили свои посещения чуть меньше – в 2,5 раза, а обычные театральные спектакли – почти вдвое.

Впрочем, посетителей других развлекательных заведений за прошедшие три года также стало меньше. Россияне стали экономить на боулинге и бильярдных, на ночных клубах. Количество посетителей заведений общепита сократилось на четыре процента. На 2-3% стало меньше посетителей SPA-центров и соляриев, салонов красоты и саун.

Для многих из тех, кто отказался от привычного досуга, определенной заменой стало посещение кино, а традиционные кафе и рестораны некоторые россияне заменили на сети быстрого питания (количество посетителей и там, и там выросло на 2%). Сейчас каждый четвертый российский потребитель проводит досуг в кино, и каждый пятый перекусывает в сети фастфуда. Попроще, чем театр и изысканный ресторан, но все же подешевле и вписывается в рамки семейного бюджета.

Однако и на этих доступных развлечениях россиян предпочитают экономить. Ведь, по данным Ромир, «средний чек» при походе в кино сократился почти вдвое. Можно предположить, что россияне при этом просто смотрят киноновинки, без заходов за попкорном и напитками.