Область применения этикеток на клеевой основе очень широка. Их размещают на упаковках продуктов питания, бытовой химии, алкоголя, обуви и многих других товаров. Поэтому производство самоклеящихся этикеток — очень популярная услуга в сфере полиграфии для бизнеса. Один из основных методов печати — флексография.
Этапы производства
Основные стадии создания этикетки:
- Разработка дизайна. Эта задача, как правило, решается до обращения в типографию, но требует согласования перед подготовкой к флексографической печати из-за особенностей технологии. Так, слишком мелкий шрифт и тонкие линии разных цветов могут получиться размытыми на готовой продукции.
- Предпечатная подготовка. Заключается в подгонке макета под технические требования типографии — проверке форматов, читаемости мелких элементов, порядка наложения краски, цветокоррекции.
- Изготовление оснастки. При флексопечати используются гибкие формы, вырубные штампы, которые создаются на этом этапе.
- Подготовка краски и запечатываемого материала, нарезаемого рулонами нужного размера. Цвета используют базовые или полученные путем смешивания.
- Печать. На этом этапе материал проходит через 4 секции, в каждой из них наносится один из цветов. Время высыхания краски зависит от вида состава. Больше всего времени требуется для УФ-отверждаемых видов. Они высыхают при движении через специальный агрегат с ультрафиолетовыми лампами.
После прохождения печатных секций материал поступает в машину для вырубки, в которой прорезается верхний слой и оставляется нетронутой подложка. На выходе получается рулонный материал с готовыми этикетками. После того как произведена печать самоклеющихся наклеек, есть возможность их дополнительной отделки: холодное тиснение фольгой, ламинирование, лакирование.